2020 - год Памяти и Славы
2019 - год театра
2018 - год волонтёрского движения
2017 - год экологии
2016 - год кино
2019 - год театра
2018 - год волонтёрского движения
2017 - год экологии
2016 - год кино
Полезные ссылки
архив детских песен
60 идей летних развлечений
Патриотические детские песни.
Детские песни Александра Комарова
Экологические песни Александра Комарова
Музыкально-ритмические игры
Великие композиторы
60 идей летних развлечений
Патриотические детские песни.
Детские песни Александра Комарова
Экологические песни Александра Комарова
Музыкально-ритмические игры
Великие композиторы
Консультация для педагогов
Тема: "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"
Основная
задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка
к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать
музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое
отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать
воспринимаемому.
Успех
в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии
педагогов детского сада и семьи, поскольку те знания, которые ребенок
получает в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях.
Воспитатель
и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в
процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности
во многом зависит качество музыкального образования
ребенка-дошкольника. В деятельности музыкального руководителя
дошкольного образовательного учреждения можно выделить три основных направления:
1) музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;
2)
в перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание
методической помощи педагогическому коллективу по организации
музыкального образования детей;
3) важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с воспитателями и родителями детей.
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ включает:
- ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
- разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
- обсуждение сценариев праздников и развлечений;
-
участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в
оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к
праздникам;
- участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ;
- оказание методической помощи воспитателям в решении задач музыкального образования детей;
- участие в педагогических советах ДОУ.
Среди
многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания,
выделяется проблема воспитателей и специалистов ДОУ. Проблема
педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в
ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса
музыкального развития дошкольников.
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на следующих принципах:
1. Принцип диалогизации.
Связан
с преобразованием «суперпозиции» музыкального руководителя и
«субпозиции» воспитателя в вопросах музыкального развития дошкольников
в личностно-равноправную позицию сотрудничающих субъектов.
2. Принцип индивидуализации.
В
его основе лежит использование каждым участником взаимодействия
существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности.
Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен
иметь прочные навыки музыкальной деятельности.
Музыкальный
руководитель - это специалист, который имеет музыкальное образование,
предполагающее наличие профессиональных и творческих умений, главные
из которых - исполнительская и словесная интерпретация музыки (О.П.
Радынова). Профессионализм музыкального руководителя немыслим без
постоянного поддержания уровня своего исполнительского мастерства и его
совершенствования. Этот уровень во многом определяет степень восприятия
детьми музыкальных произведений. Воспитатель должен уметь исполнять
несложные детские песни, выполнять музыкально-ритмические движения,
играть на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен,
трещотка, дудочка), организовывать музыкально-дидактические игры.
Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия друг друга,
создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.
3. Принцип проблематизации.
Имеющий
специальное образование музыкант не учит воспитателя - он
актуализирует, стимулирует его музыкальные возможности. Чтобы
реализовать принцип взаимодействия «воспитатель - музыкальный
руководитель», необходимо понимание обеими сторонами такой важной
функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение
целостности воспитательно-образовательного процесса. Основанием для
этого должна служить готовность воспитателя к музыкальному развитию
дошкольников, воспринимаемая им как важный элемент его
профессиональной готовности к воспитанию детей.
Во
взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен
между ними инициативами, направленными на сопоставление их
представлений и формирование общего смысла деятельности, что выражается
в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей. Это
весьма важное обстоятельство, которое определяется следующим.
Воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, учитывая мнение
психолога, зная особенности семейного воспитания детей, может дать
психолого-педагогическую характеристику каждому ребенку и группе в
целом, выдвинуть общеразвивающие цели и задачи. Музыкальный руководитель
как носитель специализированных знаний и способностей ставит
специализированные цели.
Формой
взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является
включение целостной программы в «блоки педагогического процесса» (по
Н.Я. Михайленко), а также координация - распределение между собой
обязанностей по воплощению этой программы, определение своих зон
деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий